Электронная газовая зажигалка

Рубрика:  Электротехника и электроника  Автор  admin

Электронная газовая зажигалка представляет собой генератор импульсов высокого напряжения. Импульсы генератора создают искровые разряды возле горелки в момент включения газа. Для этого на оси ручки включения газа устанавливают кулачковый механизм, замыкающий контакты SA1, находящиеся вблизи ручки. Включается реле К1, блокируя контакты кнопки SA1 и включая в цепь заряда конденсатор С1. При этом запускается блокинг-генератор, выполненный на транзисторе VT2. Открытое состояние транзистора VT1 сохраняется в течение времени заряда конденсатора С1, после чего транзистор запирается, и реле отключает питание от схемы, переводя ее в исходное состояние.
В электронной зажигалке использованы следующие детали: трансформатор блокинг-генератора Т1 выполнен на ферритовом магнитопроводе диаметром 20 мм; обмотка I содержит 140, а обмотка II — 70 витков провода ПЭВ 0,47; трансформатор Т2 — катушка зажигания от мотоцикла; питание — четыре элемента 373 или 343, соединенные последовательно, можно также использовать и стационарный выпрямитель. Электрическая схема этого устройства приведена на рис. 28.


Рис. 28

Другой вариант электронной газовой зажигалки приведен на рис. 29. Это устройство содержит кнопку SA1 включения сети, токоограничивающий резистор R1, выпрямительный диод VD2, динистор VD1, накопительный конденсатор С1 и импульсный повышающий трансформатор Т1.


Рис. 29

После нажатия на кнопку SA1 от положительных полупериодов сетевого напряжения через резистор R1, диод VD2 и обмотку I трансформатора заряжается конденсатор С1. Как только напряжение на конденсаторе достигнет 150 В, открывается динистор VD1 и конденсатор быстро разряжается через обмотку I трансформатора. В этот момент на вторичных обмотках трансформатора образуются высоковольтные импульсы, которые пробивают промежутки Е1, Е2 и ЕЗ, Е4.
В устройстве использован бумажный конденсатор С1 на рабочее напряжение не менее 300 В. В связи с тем что выходное напряжение каждой повышающей обмотки трансформатора пробивает по два воздушных промежутка, использован динистор на рабочее напряжение 150 В. Импульсный трансформатор намотан на ферритовом стержне диаметром 8 и длиной 80 мм. Его обмотки расположены на одиннадцатисекционном каркасе, причем по 5 крайних секций занимают повышающие обмотки II и III, а в средней секции располо-
жена обмотка I. Повышающие обмотки содержат по 5000 витков провода ПЭВ-2 0,12 (по 1000 витков в секции), первичная обмотка — 20 витков провода ПЭВ-2 0,53. Для того чтобы выводы высоковольтных обмоток, которые расположены возле первичной обмотки, находились в верхних слоях секций, их намотку начинают с конца каркаса. Технология изготовления трансформатора, кроме указанных особенностей, ничем не отличается от традиционной. Для изготовления разрядников в качестве изоляторов используют керамические трубки. Расстояние между наконечником разрядника должно быть 4 мм.

Tags: , ,

Оставить комментарий

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.