Определение марки и качества автомобильного бензина
Методы определения марки и качества автомобильного бензина. Большинству автолюбителей будет небезынтересно ознакомиться с простыми и доступными способами определения качества бензина без применения специального оборудования.
Неэтилированные бензины обычно бесцветны. Исключение составляет неэтилированный бензин термического крекинга, который может иметь жёлтый оттенок из-за содержащихся в нем смолистых веществ.
Этилированные бензины специально окрашивают в следующие цвета: А-76 — в желтый, АИ-93 — оранжево-красный, АИ-98 — синий, А-.72 — в розовый.
Бензин хорошего качества должен быть прозрачным. Мутность указывает на наличие эмульсионной воды или других примесей.
Содержание тяжелых примесей можно определить с помощью чистой белой бумаги. Капните каплю бензина и слегка подуйте на нее. Чистые автомобильные бензины испаряются быстро и без остатка или оставляют пятно, которое после легкого подогрева исчезает полностью. Если в бензине имеется примесь керосина,- то после аналогичной операции остается жирное пятно, поскольку керосин почти не испаряется с бумаги.
О содержании смол в бензине можно судить по тесту со сферическим часовым стеклом. Поместите на такое стекло 1 мл бензина и подожгите. Сгорая, бензин оставляет на стекле след в виде концентрических колец. Если кольца беловатого цвета, значит, бензин бессмольный или малосмольный, желтая или коричневая окраска означает повышенное содержание смол в бензине.
По диаметру внешнего кольца (мм) можно определить примерное содержание смол в топливе (мг/100 мл): 5-9; 10-13; 15-15; 20-17; 25-18; 30-20. Допускается 7—14 мг смол на 100 мл для различных марок. В этом случае обеспечена длительная работа двигателя без заметного образования нагара. Если же содержание смолистых веществ в топливе в два раза выше нормы, то моторесурс двигателя снижается на 20 %.
По следам на стекле можно судить и о других примесях. Бензин с примесью дизельного топлива или масел сгорает не полностью и оставляет на поверхности стекла мелкие капли. Если имеется примесь бензола и ароматических углеводородов, то на стекле обнаруживаются мелкие вкрапления сажи.
Не менее актуален вопрос замены автобензина альтернативными топливными смесями. В результате многочисленных экспериментов было установлено, что для замены товарных автобензинов можно использовать топливную смесь из следующих компонентов: бензин прямой перегонки, изопропиловый спирт, газовый конденсат. Никакой дополнительной переработки компонентов смеси не требуется. Соотношения компонентов приведены в табл. 1.6.1 (проценты объемные).
Табл. 1.6.1. Соотношение компонентов альтернативных топливных смесей для замены ими товарных автобензинов
Компоненты | Замена А-72,% | Замена А-76,% | Замена АИ-93,% |
Бензин | 58-62 | 50-55 | 60-62 |
Газовый конденсат |
28-32 | 26-30 | 6-9 |
Изопропило- вый спирт |
8—12 | 20—22 | 30—33 |
Октановое число |
72-76 | 76-82 | 91-93 |
Установлено, что добавка 1 % изопропилового спирта повышает октановое число смеси на 1,2 ед. В зависимости от месторождения газового конденсата и октанового числа бензина прямой перегонки соотношения, указанные в табл. 1.6.1, могут незначительно варьировать. Топливную смесь можно приготовить в отдельной емкости или непосредственно в баке. Кстати, простой бензин можно заменить товарным, соответственно изменив пропорцию других компонентов. Изопропиловый спирт должен быть абсолютированный, ГОСТ 9805-76.
Оставить комментарий
Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.